На первый взгляд кажется странным, что организаторы уделили презентации проекта лишь строку с названием в подборке для прессы, абзац на сайте и несколько предложений в каталоге ярмарки. Да и на заброшенном сайте самого художника последние публикации датированы 2010 годом. Похоже, мастер предпочитает чтобы за него "говорили" его работы и слава, опережающая слова.
Сам проект впечатляет своим масштабом, размером полотен и колористикой. Цвет, фактура и композиция - основные инструменты, с помощью которых факир Лебединец "завораживает" зрителей. Сознательно отказавшийся от сюжетов, смыслов и образов, Петр Лебединец уподобился глухонемому, в арсенале которого нет звуков. Рамки скупых средств выразительности усложнили и одновременно упростили процесс творчества с акцентом на эмоционально-психологических состояниях.
С одной стороны, существует бесчисленное множество цветовых комбинаций, для воплощения которых недостаточно одной человеческой жизни. С другой - ряд эмоций и состояний конечен. Любопытно, как Лебединец решает это противоречие! В названиях его работ прослеживается несколько тематический линий. Первая - Эйфория, Ностальгия, Экспрессия и т.п. - полная энциклопедия чувств. Вторая - музыкальная! - Звук цвета, Композиция, Импровизация, Полифония, Увертюра цвета, Вариации, Модуляция и т.п. Третья - Эквивалент, Пространство, Знак, Формула - азбука смыслов. Палитра деятельности человека - Размышления, Сон, Странствие, Путешествие и т.п.
Большинство названий картин - односложны; предельная лаконичность!
Похоже, внутренний мир - единственное, что интересует художника, а его творчество - летопись познания и интерпретации мира. Прикасаемся!)
Петр Лебединец, фрагмент экспозиции "Экспансия цвета"
Петр Лебединец, Посвящение, 2004-2012
Петр Лебединец, Увертюра цвета, 2008
Петр Лебединец, фрагмент экспозиции "Экспансия цвета"
Петр Лебединец, фрагмент экспозиции "Экспансия цвета"
Петр Лебединец, Метаморфозы, 2008
Петр Лебединец, Красная композиция, 2008